Имя: moskwa123 (Новичок)
Дата: 4 ноября 2025 года, 17:01
Меня зовут Дмитрий, и я был пианистом. Не тем, кто дает сольные концерты в филармонии, а тем, кто играл в фойе дорогих отелей, создавая приятный фон для чужих разговоров. Мой рояль стоял на возвышении, а я сам был частью интерьера, как пальма в кадке или ковер на полу. Я наигрывал легкие мелодии, пока люди обсуждали сделки, назначали свидания или просто пили кофе. Я привык к тому, что мою музыку не слушают.
Но по ночам, в своей маленькой квартире, я играл для себя. Бетховен, Шопен, Рахманинов. Это был мой побег, мой настоящий мир. Я мечтал когда нибудь сыграть настоящий концерт. Не для фона, а для слушателей, которые пришли именно за музыкой.
Все рухнуло в один миг. Пожар в соседней квартире, паника, я выносил из горящего подъезда старушку инвалида и сорвался с лестницы. Травма руки. Пальцы срослись, но тонкая моторика, та самая, что рождала музыку, была утрачена. Врачи разводили руками. Для официантки или курьера я был бы годен, но для пианиста — инвалид.
Я потерял работу в отеле. Кому нужен пианист, который не может играть? Я потерял смысл. Мои дни теперь состояли из больничных процедур и пустоты. Я сидел дома, смотрел на свое пианино, покрывавшееся пылью, и чувствовал, как во мне медленно умирает все живое. Даже по ночам я больше не играл — мне было слишком больно слышать фальшивые, корявые звуки, которые издавали мои непослушные пальцы.
Мой сосед, парень из IT, видя мое состояние, попытался меня расшевелить. «Дима, — говорил он, — нельзя так. Надо найти что то другое. Хобби. Отвлечение». Он принес мне свой планшет, показал разные приложения, игры. Мне было неинтересно. Все казалось плоским и бессмысленным.
Однажды вечером он пришел с бутылкой виски. «Слушай, — сказал он, — есть одна вещь. Глупая, может быть. Но там есть свой ритм. Своя музыка, если хочешь». Он открыл сайт. «Попробуй vavada. Там все построено на ритме и расчете. Как в твоих этюдах».
Я хмыкнул. Сравнивать Шопена с игровыми автоматами? Это было кощунство. Но в его словах была капля правды. Ритм. Расчет. Мне этого так не хватало.
После его ухода я из любопытства зашел на сайт. Меня встретила не кричащая ярмарка, а довольно строгий интерфейс. Все было четко, структурированно. Я зарегистрировался, выбрав ник «Адажио». Внес на счет тысячу рублей — деньги, которые раньше тратил на ноты.
Я выбрал рулетку. Ее колесо напомнило мне циферблат метронома. Тот же ровный ход, та же предсказуемая случайность. Я начал ставить не на числа, а на цвета. Красный или черный. Как дирижер, задающий такт. Я проигрывал, и это было похоже на фальшивую ноту. Я выигрывал, и это был чистый звук.
Я не испытывал азарта. Я слушал. Слушал ритм игры. Я начал замечать закономерности, как когда то замечал закономерности в музыкальных произведениях. Я вел мысленные записи, строил графики. Мой мозг, лишенный главной пищи, ухватился за эту новую, странную мелодию.
Я стал заходить на vavada каждый вечер. Это был мой новый инструмент. Я не играл, я репетировал. Репетировал удачу. И вот однажды ночью, когда за окном шел дождь и стучал по подоконнику, как метроном, я поймал кураж. Я не ставил наугад. Я дирижировал. И шарик слушался моей невидимой дирижерской палочки. Он падал туда, куда я хотел.
Когда я вышел из игры, на моем счету была сумма, которая заставила меня онеметь. Это были не просто деньги. Это была партитура новой возможности.
Я не стал покупать себе ничего. Я нашел через знакомых молодого талантливого инженера, который занимался разработкой экзоскелетов для реабилитации. Я вложил в его проект все выигранные деньги. Мы работали несколько месяцев. И у нас получилось.
Сейчас на моей правой руке надет легкий, почти невесомый экзоскелет. Он не возвращает мне былую виртуозность. Но он позволяет играть. Чисто. Без боли.
Я снова работаю в отеле. Я снова часть интерьера. Но теперь, когда я играю, я иногда закрываю глаза и представляю, что дирижирую невидимым оркестром. Оркестром, в котором один из музыкантов — это я сам. И тот самый шарик на рулетке, что когда то подчинился моему ритму.
Иногда я захожу на vavada. Не для игры. Я смотрю на вращающееся колесо рулетки, и оно напоминает мне метроном. Напоминает, что ритм есть во всем. Даже в самом безнадежном падении можно услышать музыку, если очень внимательно слушать. И иногда, чтобы снова научиться играть, нужно сначала научиться слушать тишину. И слушать себя.
Для того чтобы размещать сообщения в форуме вам необходимо авторизоваться
Сетевое издание Лучший Город / Best City (ЭЛ № ФС 77 - 79138), 18+
Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
Редакция: sales@best-city.ru, +7 (903) 798-68-89