Информационно-новостной портал города Челябинск: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Челябинска. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Челябинской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< ИЮНЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Категории:


Статьи | Категория: Личный интерес | Получи эту роль! Всего статей: 222
Получи эту роль!
Личный интерес
15 июня 2007, 13:16

Конечно, жизнь — театр, и конечно, люди в ней — актеры. Но чаще всего — актеры одной роли. Играют себя: веселых, усталых, удачливых, промахнувшихся, очень разных, но всегда одних и тех же Иванов Петровичей, Андреев Сидоровичей, Александров, Настасий, Елен и т. д. Другое дело в детстве: сейчас ты рыцарь, штурмующий сарай-замок, через час — первооткрыватель неизведанных земель в соседских дворах, а через два — неумолимый судья, гроза кошек-убийц. В начале 90-х годов, на хлынувшей в Россию волне толкиенизма, ощущение детской свободы в выборе ролей удалось вернуть: появились ролевые игры. В лучшем городе практически каждый район имеет свою «поляну» — место, где собираются ролевики.

Ролевая игра — это

  • импровизация
    Есть сюжет. Например, такой:
    Древний Рим. Злобные сенаторы задумали убить венценосного Цезаря. Но в последний момент Брут решил не идти против совести. Он предупредил императора о заговоре. Цезарь покарал неверных, сделал Брута своим полководцем и захватил весь мир…
    Есть первоначальный сценарий, определяющий в общих чертах развитие сюжета. Есть выработанная линия поведения персонажей. Но текста роли — нет. И чем конкретно закончится действо — заранее никто не знает. Не отклоняться от заданного курса в пылу импровизации участникам помогает мастер (ведущий), он же арбитр.

    Алина ака Линора

    Алина ака Линора, любительница ролевых игр:
    В ролевых играх каждый находит что-то свое. Кого-то в большей степени привлекает спорт, боевые единоборства, кого-то — театральное действо. Игра многогранна, поэтому в ее рамках человек может реализовать самые разные интересы: политические, экономические, даже кулинарные… Меня вот всегда привлекал мир фэнтази с его драконами, гордыми эльфами, смешными коренастыми гномами. Мне нравится чувствовать себя полноценной частью особого мира, пусть и выдуманного. Могу стать королевой, а могу простой наемницей. Из-за одного человека может начаться война или, наоборот, благодаря кому-то одному будет заключен мир. Но в целом исход игры зависит от всех участников.


  • интеллектуальное развлечение
    Необходимо знать поведенческие и речевые нормы того персонажа, роль которого исполняешь, — и строго придерживаться их. Решения по ходу игры принимаются сообразно целям того или иного действующего лица.

    Василий Анатольевич Зорин

    Василий Анатольевич Зорин, доцент кафедры политологии исторического факультета ЧелГУ, кандидат политических наук:
    Как мне кажется, ролевые игры — это прежде всего развлечение, приятный отдых и возможность абстрагироваться от повседневных проблем. Однако, учитывая, что собственно живая ролевая игра предполагает максимальное вживание человека в свою роль (а это психоэмоциональное погружение в заранее продуманную личность своего героя), то такое увлечение заслуживает уважения и мало чем уступает, скажем, любительскому театру.


  • часть субкультуры
    Лиза Киреева Лиза Киреева ака FoX:
    Я считаю, что фэнтази, которым я увлекаюсь, — отдельная субкультура, целый мир со своей литературой, музыкой, стилем одежды и атрибутами, иногда даже со своим языком. И ролевые игры, несомненно, являются частью этой субкультуры.


  • источник информации
    Вероника Самохина Вероника Самохина ака Ника:
    Я играю в игры, где преобладает славянская тематика. И принимая участие в них, я узнаю много интересного о жизни наших предков-славян. А кроме того, ролевые игры — это общение с людьми, близкими мне по интересам, выброс адреналина в кровь, отдых после «тяжелой трудовой недели».


  • массовые сборища
    Ирина ЛеонидовнаИрина Леонидовна, мама любительницы ролевых игр:
    На мой взгляд, ролевые игры — это массовые сборища подростков и молодых людей на лесных и лесопарковых полянах. Они разбиваются на враждующие группы и начинают «воевать». Этим процессом руководят более опытные ролевики, впрочем, такие же юные. Каждому участнику достается своя роль, и он обязан ее отыграть. Оговариваются особые правила… Например, если тебя ударят мечом наискосок, то теряешь одну жизнь, но еще не умираешь… и прочие подобные мелочи. Действия происходят либо в средневековые времена, либо в каком-то выдуманном мире. Это напоминает мне игры в «войнушку», — в моем детстве это так называлось. Тоже ведь, в принципе, ролевая игра, где есть роли партизан, фашистов, красных командиров и т.д.

Ролевые игры бывают:

  • полевые
    Полевые — потому что «в поле», т.е. в более-менее незаселенной местности. Всякое (или почти всякое) действие в полевой игре изображается полностью. Например, если один персонаж по ходу игры должен сражаться с другим, — битва имитируется с использованием безопасного (деревянного или пластикового) оружия. Отсюда, кстати, происходит образ ролевика как человека, бегающего по лесу с деревянным мечом. На самом деле в обычной ролевой игре военные действия сами по себе не значимы, самоцелью не являются. И большинство игроков за всю игру могут вообще ни разу прикоснуться ни к какому оружию.
  • павильонные, они же кабинетные
    Игры проходят в помещении, размеры которого и определяют возможное количество участников.
  • настольно-словесные
    Никто никуда не бегает, мечами не размахивает: действия не осуществляются, а озвучиваются («Я перехожу мост через реку», «Я выхожу из лесу, стучу в ворота, атакую графа …» и т.д.). Одним из неотъемлемых атрибутов настольно-словесной игры является набор игральных костей — так называемый генератор случайных чисел. С его помощью, например, решается, насколько успешна была предпринятая атака.
  • словесные
    Здесь не только бегать не надо, но даже и кубики не нужны. Больше всего словесные игры похожи на хором пишущийся роман (повесть, рассказ): люди определяются с общим направлением сюжета, действующими лицами, пришпоривают фантазию и начинают словотворить. Результат определяется здравым смыслом мастера (ведущего).

Играть — хорошо!

Вероника Самохина ака Ника:
Благодаря ролевым играм я научилась не бояться боли и страха, врагов и проблем. Люди на специальных семинарах учатся добиваться целей, командовать, а благодаря ролевым играм эти навыки развиваются как бы сами по себе. Кроме того, участие в ролевых играх помогает приобрести хорошую физическую форму и навык обращения с оружием: теперь при необходимости я любую палку смогу эффективно использовать для обороны. А еще я научилась готовить. Теперь всех моих друзей и семью я кормлю исключительно славянской пищей.

Ирина Леонидовна:
Главный плюс ролевых игр — в общении, а подросткам очень важно общение со сверстниками. Вообще, всем известно, что подростковый возраст — проблемный. А ролевая игра позволяет им самовыразиться, реализовать какие-то свои способности…

Василий Анатольевич Зорин:
Я считаю, что возможности ролевых игр как явления весьма широки. Их вполне возможно использовать в образовательном процессе, скажем как одну из форм проведения семинарских занятий. Ведь ролевая игра — это моделирование какой-либо ситуации. Можно, например, с помощью студентов смоделировать политические взаимодействия во время Чеченского кризиса. Кто-то будет играть роль Ельцина, кто-то Дудаева, других участников событий, что позволит лучше понять сущность явления, как были сгруппированы силы, возможные альтернативы хода событий и пр. Правда, подобное моделирование является по жанру больше так называемой павильонной ролевой игрой. Что касается более масштабного моделирования — полевой игры, то я пока не слышал, чтобы были прецеденты ее использования в образовательном процессе. Ведь это требует значительных временных и материальных затрат.

Главное — не заиграться

Василий Анатольевич Зорин:
Потенциально ролевые игры могут способствовать личностному росту, самопознанию, развитию лидерских качеств и т.д. Но тут, как и в любой другой области человеческой жизнедеятельности, важно то, как человек подходит к делу. Если он играет в ролевую игру и игнорирует смысл, сводит все к развлечению, маханию мечами, то о личностном росте можно забыть. Классический случай, когда форма лишена содержания.

Ирина Леонидовна:
Мне кажется, что ролевые игры не способствуют развитию женственности у моей дочери, напротив, формируют у нее резкие, грубые выходки. Кроме того, я опасаюсь, что в подобных играх интеллектуально развитые подростки не участвуют. Печально также, что, занятая беготней по лесу, дочь стала меньше общаться со мной. Есть и другие негативные моменты. Травмоопасность: как бы не соблюдались правила, подростки все равно получают реальные удары, в том числе тяжелыми мечами. Дороговизна удовольствия: не каждый может себе позволить приобрести меч и доспехи, приближенные к настоящим. Одна из подруг моей дочери тайно копила деньги на доспехи, экономя на школьных завтраках, голодала, ходила в школу пешком, а это весьма далеко от дома. А все потому, что ее мама не разрешала ей приобрести эти доспехи. И наконец, ролевые игры могут отрицательно влиять на личность ребенка. Ведь большей частью, исполняя роль, он должен брать в плен, сражаться, убивать, стремиться любой ценой победить врага… Иными словами, совершать жестокие античеловечные поступки.

Вероника Самохина ака Ника:
Из негатива я бы отметила синяки и травмы, а также постоянный запах костра, исходящий от одежды.

Лиза Киреева ака FoX:
Пожалуй, есть некоторый риск получить какие-нибудь травмы, но ведь на специальных тренировках мы и учимся избегать их! А когда мы учимся владеть мечом (и вообще оружием), мы учимся владеть телом, развиваем координацию движений. Я думаю, эти навыки никому не помешают в жизни.

Почем кольчужка?

Для полноценного участия в игре требуются костюмы соответствующего стиля, доспехи и оружие. Значит, надо сшить наряд из шёлка, парчи или других материалов, либо заказать его у портного. Это наименее затратная часть. Сложнее с мечами и доспехами — в магазине подобные вещи не купишь. Их надо заказывать умельцам. Таковые в лучшем городе имеются. Изготовленные ими шлемы и мечи стоят от 1000 р, кольчуги — от 3000 р.

Посмотреть и поиграть

Главным событием в жизни челябинских ролевиков считается фестиваль «ЧелКон». Он ежегодно проводиться с 30 августа по 2 сентября на берегу озера Сугояк.
Взнос вместе с проживанием при наличии принятой заявки — 800 р. При отсутствии заявки или при непринятой заявке — 1100 р.

Кроме того, в уральском регионе играют:

1 — 3 июня «УралFest 2007»
Место — полигон «Ташангир», 30 минут езды от Челябинска.
Взнос — для зарегистрированных — 100 р + от 0 до 50 р по желанию.
Для незарегистрированных — 150 р + от 0 до 50 р по желанию.

29 июня — 1 июля «Волкодав»
Ролевая игра, по мотивам книги Марии Семеновой.
Место — полигон «Нолдолантэ» (Абзаково).

12 — 15 июля «Уральский Паровоз»: «Время героев»
Основой для сюжета служат ирландские саги.
Место — окрестности Екатеринбурга
Взнос — 200 р — до начала июня
250 р — с начала июня до начала июля
400 р — после 1 июля и на игре.

19 июля — 22 июля «Уральский Паровоз»: «Врата»
Ролевая игра по мотивам истории падения Иерусалима.
Место — Екатеринбург.
Взнос — 200 р — до начала июня
250 р — с начала июня до начала июля
400 р — после 1 июля и на игре.

19 июля — 22 июля «Хроники войн Лодосса»
Героическое фэнтези
Место — Свердловская область.

21 июля — 23 июля «Вавилон-5»
Ролевая павильонная игра по сюжету фантастического сериала «Вавилон-5».
Место — Екатеринбург, турбаза.
Взнос — 450 р.

26-29 июля «Тында-75»
Куда ведет БАМ? Ноябрь 1975 года, поселку Тында присвоен статус города, почти все готово к торжествам, вот-вот будут подведены итоги соцсоревнования среди комсомольских бригад.
Место — Екатеринбург
Взнос — 200 р — до начала июня
250 р — с начала июня до начала июля
400 р — после 1 июля и на игре.

26-29 июля «Остров оборотня»
Игра по мотивам произведений Дж. Р. Толкиена «Квента Сильмариллион» и Ольги Брилевой «Берен Белгарион»
Место: Курган — Тюмень

3-5 августа «Легенда о Монтрозе»
Военно-политическая игра. В основе — войны между шотландскими кланами за короля и парламент в середине 17 в
Место — г. Миасс, Челябинская область

3 -5 августа «1918 год»
Красные в Екатеринбурге, белые в Тюмени, царь в Тобольске. А есть еще деревня на пересечении их интересов.
Место — Тюмень.

Не дожидаясь фестиваля, приобщиться к ролевому движению можно в «Королевстве Авалон» (располагается в парке им. Гагарина).

Реплика от редакции:

Раз уж люди все равно играют в игры (см. книгу Э. Берна), то пусть игр будет больше, пусть игры будут лучше. Наполняем форму содержанием, облагораживаем содержание формой, и вперед — за победу добра. Только, пожалуйста, научитесь прежде избегать травм.

Над текстом работал Антон Мелентьев

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Челябинск» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта